Главная » Файлы » Справка на Примерах 1С » Отчеты

Скачивать материалы с сайта, могут только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации заполните два поля ниже!

Через минуту Вы получите "Гостевой доступ"




Схема компоновки данных как создать Отчет в 1С 8
2012 Июнь 26, 20:46

 

Пример был реализован на платформе 1С 8.2.11.232.

 

Где она вообще, эта СКД?

Сама СКД – это макет, с типом «Схема компоновки данных».

Данный макет присущ отчетам. Новый отчет можно создать в ветке конфигурации

отчеты, но мы,

для простоты работы и отладки, будем работать с внешним отчетом.

Кстати! Разница между внешней обработкой и внешним

отчетом как раз в наличии у отчета «Основной схемы компоновки данных»

и «Основной формы настроек».

Отчет

Наша задача с помощью СКД, построить простой отчет по продажам с

возможностью группировки по контрагентам. Отчет будем строить в демо-базе УПП.

Начнем…

Создадим новый внешний отчет (Файлà–>Новый–>Внешний отчет):

Рис.1 Форма нового отчета

По кнопке «Открыть основную схему компоновки данных» создадим новую схему. После создания, убедимся, что создан макет:

 

Рис.2 Основная схема компоновки данных располагается в ветке макеты

Итак, мы находимся в «Конструкторе схемы компоновки данных». Пока мы здесь видим много непонятных вкладок. Помним, что пример у нас самый простой, поэтому попробуем провести минимум действий, чтобы вывести простенький отчет.  Для нашего примера, мы вкратце пробежим лишь по трем вкладкам: «Наборы данных», «Ресурсы» и «Настройки».

Наборы данных

Создадим новый набор данных – запрос. В данном примере, мы будем использовать всего один набор данных, и его название по сути ничего не значит, однако я призываю Вас делать, как и я, и давать набору данных осмысленное название. Хуже не будет :) . Назовем его «Продажи»:

Рис. 3 Вкладка "Наборы данных"

Теперь необходимо создать запрос. Используем «Конструктор запроса»:

Рис.4 Кнопка "Конструктор запроса"

На закладке «Таблицы и поля» конструктора запроса выберем  регистр накопления «Продажи». Из регистра последовательно выберем поля: «Контрагент», «Номенклатура», «Количество» и «Стоимость»:

Рис.5 Конструктор запроса

Нажмем «ОК».  Так, как у нас была установлена галка «Автозаполнение», то доступные поля текущего набора данных  заполнились автоматически:

Рис.6 Вкладка "Наборы данных" с заполненными полями

О дополнительных настройках полей мы будем говорить позже. Итак, данные для отчета у нас имеются. Попробуем что-нибудь с ними сделать :)

Ресурсы

«Я что-то слышал про СКД и мне сказали,  что там почти всегда необходимо определять ресурсы» -  многие из начинающих могут так сказать. А что же это такое? Попробуем разобраться. Для этого сначала выведем отчет без указания ресурсов. Для этого перейдем сразу на вкладку настройки.  Для того чтобы вывести данные в отчет без каких либо группировок, нужно все же создать группировку, но ничего не указывать. Таким образом, у нас будут выведены «детальные записи».

Что делаем? На вкладке «Настройки» жмем добавить –>новая группировка (или Ins), и в появившемся окне просто жмем «ОК»:

Рис.7 Создание новой группировки в настройках

Настроим выбранные поля для детальных записей (поле «Контрагент» пока выбирать не будем):

Рис. 8 Настройка группировки (Выбранные поля)

Теперь сохраняем наш внешний отчет,  открываем его в предприятии, и формируем:

Рис. 9 Формирование отчета с одной группировкой "Детальные записи"

Уже что-то! Но, согласитесь не то… При формировании отчета, таким образом, получаем данные, которые наверняка не имеют особого смысла. Вот если бы мы знали, сколько всего продали холодильников и на какую стоимость, было бы лучше.

Отчет с одной группировкой

Итак, мы уяснили, что хотим сгруппировать наши данные по номенклатуре. Давайте спросим у СКД, умеет ли она это делать? Умею, конечно, – отвечает СКД. Вы мне только скажите, по каким полям, и по какому выражению вам вывести итоги. Так вот как раз ресурсы и есть  – итоговые записи по группировкам.

Отлично, идем на вкладку ресурсы. Добавим в ресурсы «Количество» и «Стоимость». В графе выражения оставим значения по умолчанию, т.е. «Сумма(Поле)»:

Рис.10 Вкладка "Ресурсы"

Так…ресурсы указали, а группировку нет. Добавляем. Идем обратно на вкладку «Настройки» и видим нашу сиротливую группировку «Детальные записи». Отредактируем ее, указав в графе «Поле» группировку «Номенклатура» и нажмем «ОК». Заметим приятные интерфейсные изменения. Значки рядом с полями «Количество» и «Стоимость» превратились из унылых синих палочек в непонятные зеленые цилиндры J.

Сохраняем изменения и формируем отчет:

Рис.11 Отчет с одной группировкой "Номенклатура"

Ну, теперь мы уже видим сгруппированную информацию по продажам. И, обратите внимание, появились общие итоги. Это следствие того, что у нас появилась группировка, и у нее по умолчанию включен вывод общих итогов.

Отчет с группировкой по контрагентам

Немного усложним задачу, и сгруппируем отчет еще и по контрагентам. На вкладке «Настройка» удалим группировку «Номенклатура». Теперь создадим структуру отчета, используя «Конструктор настроек»:

Рис.12 Вызов конструктора настроек компоновки данных

Сначала выберем тип отчета. Нас вполне устраивает «Список». Далее. На следующем этапе необходимо указать поля, которые будут выводиться в отчете. Выбираем все. Далее. Необходимо выбрать группировки. Выбираем и «Контрагент» и «Номенклатура». Далее. Пункт с сортировкой пропускаем и нажимаем «ОК». У нас должна получиться примерно такая структура:

Рис.13 Вкладка "Настройки"

Сохраним и сформируем отчет:

Рис.14 Результат сформированного отчета

Отлично! Все группируется, итоги считаются.

 

http://1cskd.ru/2010/06/first_step   Источник  

Категория: Отчеты | Добавил: c1
Просмотров: 29803 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Выразить благодарность - Поделиться с друзьями!

 

Здесь все о технической стороне 1С!

 

Узнай, как правильно администрировать 1С Предприятие
Регистрируйся на бесплатный 7-ми дневный курс сейчас:

Ваш E-Mail в безопасности



Всего комментариев: 0
avatar