Главная » Статьи » "1С" Предприятие |
Скачивать материалы с сайта, могут только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации заполните два поля ниже!
Через минуту Вы получите "Гостевой доступ"
Алексей Бажитов где-то в 2001
В первой главе я обещал рассказать побольше о свойствах и методах объектов Microsoft Agent. Объект Agent Conrol имеет всего один метод – ShowDefaultCharacterProperties, с его помощью можно открыть окно свойств загруженых персонажей. Агент.Characters.Load("merlin","merlin.acs"); Параметры метода – экранные координаты положения окна в пикселах. Объект Characters, кроме описаных в предыдущей статье методов Load и Unload, имеет еще метод Character, возвращающий ссылку на объект Character. Агент.Characters.Load("peedy","peedy.acs"); Гораздо более интересен объект Character. Поговорим сначала о его свойствах:
Персонаж.Height=Персонаж.Height*2; Таким же образом можно уменьшить. Если Вы заигрались с изменением размеров, узнать оригинальный размер помогут свойства OriginalHeight и OriginalWidth, они только для чтения. В первой главе уже рассказывалось об основных методах объекта Character. Однако, в примере был использован метод Think, о котором в статье не было ни слова. Исправляю это упущение. Персонаж.Play("Think"); Метод рисует контур, в котором помещается строка параметра, персонаж при этом не издает ни звука, причем контур c текстом (далее будем называть его английским термином balloon) имеет форму слегка отличную от формы balloon'а, вырисовываемого методом Speak. Персонаж как бы думает, но для большей реалистичности, неплохо перед использованием метода, проиграть анимацию "Think". А вот метод Speak имеет еще и второй параметр – имя Персонаж.Speak("Привет!","c:\hello.wav"); При этом в balloon'е отображается "Привет!", но персонаж играет wav. Первый параметр может также содержать теги Speech Output Tags, которые задают свойства произносимого текста. Тэг Персонаж.Speak("\Chr=""Whisper""\Спать пора"); Тэг Поставить ударение в тексте можно с помощью тэга Иногда бывает необходимо, чтобы персонаж произносил один текст а показывался другой, этого можно достигнуть используя тэг Персонаж.Speak("Да \map=""\Emp\здгаствует миго\Emp\вая \Emp\геволюция, товагищи Тэг Выдержать паузу в произносимой фразе можно с помощью тега Можно управлять и высотой голоса персонажа, для этого существует тэг Персонаж.Speak("\pit=50\Акула! Акула! \pit=300\Акула!"); Тэг Мы можем заставить нашего персонажа говорить помедленнее, используя тэг Громкость произносимого текста регулируется тегом Метод GestureAt объекта Character имеет два обязательных параметра: экранные координаты. Персонаж.GestureAt(300, 200); Персонаж повернется и укажет на указанную в параметрах точку, конечно, только в том случае, когда персонаж имеет соответствующий набор И напоследок о методе Wait. Метод имеет смысл использовать когда вы управляете несколькими персонажами одновременно. Метод позволяет дождаться пока другой персонаж выполнит отданные ему инструкции Персонаж1.Play("Pleased"); Я намеренно не останавливаюсь на событиях объектов, к сожалению, захватить событие без внешних компонент на V7 не удастся. Комментарий редактора А может быть, нужная компонента уже существует в природе? Кто найдёт – пишите. Перейдем к еще одному замечательному объекту – Balloon. Им тоже можно, в некоторой степени, управлять. Персонаж.Balloon.Style=0; Персонаж разговаривает а balloon не появляется, когда понадобится можно включить обратно: Персонаж.Balloon.Style=1; Изменить шрифт для balloon'а: Персонаж.Balloon.FontName="Times New Roman"; или его размер: Персонаж.Balloon.FontSize=24; Свойства BackColor, BorderColor, FontBold, FontItalic, FontUnderline, ForeColor являются свойствами только для чтения. Изменить их значения можно только на странице свойств Microsoft Agent, причем только одновременно для всех персонажей. | |
Просмотров: 872 | | |
Выразить благодарность - Поделиться с друзьями!
Всего комментариев: 0 | |