Главная » Статьи » "1С" Предприятие

Скачивать материалы с сайта, могут только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации заполните два поля ниже!

Через минуту Вы получите "Гостевой доступ"




Несколько табличный частей - это просто
Владимир Камышников   январь 2003.
www.tazoth.ru

При программировании на платформе V7 достаточно часто возникает задача создать несколько табличных частей документа (или справочника). Традиционно эта задача имеет несколько решений:
  1. Хранение нескольких табличных частей в одной. Данный метод имеет только один плюс, "1С-совместимо". Основной недостаток – часто разные табличные части сильно отличаются форматом и составом полей;
  2. Хранение дополнительной информации путем "сворачивания" данных в строку. Никаких плюсов метод не имеет. Минусы очевидны: возможное нарушение ссылочной целостности;
  3. Хранение табличных частей вне информационной базы. Как и в предыдущем способе гарантировать, что восстановленная ссылка будет корректной, нельзя;
  4. Наконец есть правильный способ – хранение табличных частей в служебных документах.
Этот последний способ позволяет:
  • делать практически неограниченное число табличных частей;
  • избавиться от задач отображения таблицы значений;
  • конфигурации остаться 1С-совместимой;
  • трудозатраты на создание табличной части в типовом случае составляют около 5 (!) минут;
  • ссылочная целостность отрабатывается системой;
Этот способ достаточно известен, однако в предлагаемом решении есть оригинальные моменты (по крайней мере, лично я не встречал подобных подходов).

Итак, рассмотрим технологию организации второй табличной части документа (пример в виде маленькой конфигурации приложен к статье, ссылка внизу страницы).

Первый шаг – создание служебного документа. Он не должен проводится, не должен задействовать компоненты платформы и, лучше всего, не должен принадлежать никакому журналу.

Далее, в табличной части этого документа создаем необходимые реквизиты. Даже те, которые не должны отображаться. В поле "Синоним" указываем то название, которое должно отображаться в колонке. На рисунке 1 имеется реквизит табличной части "ОбъемПриДаннойТемп", который в колонке таблицы будет отображаться как "V при tc".

В поле "Комментарий" можно указывать команды форматирования таблицы (необычная фича, да? ;-). В данном случае задается ширина колонки таблицы, 11 единиц. Сейчас у меня поддерживается несколько таких команд:

  • "Ширина=ХХХ;" – установить ширину в ХХХ;

  • "Скрыть;" – скрыть колонку;

  • "Иконка;" – отображать иконки в колонке;
Команды отделяются друг от друга точкой с запятой, без пробелов, их имена являются регистрозависимыми. Не составляет труда добавить свои собственные команды.

Рисунок 1. Реквизит служебного документа.

После этих операций можно смело утверждать, что с форматированием отображаемой таблицы мы справились.

Добавляем в родительский документ реквизит типа "Документ", и связываем его с только что созданным служебным документом. Через этот реквизит впоследствии мы сможем работать с дополнительной табличной частью.

Рисунок 2. Связь главного и служебного документов.

В форму "главного" документа добавляем таблицу значений, при помощи которой будем отображать дополнительную табличную часть, и три кнопки – стандартные "добавить-редактировать-удалить". При желании можно определить и другие операции со строками дополнительной табличной части – копировать строку, и т.д.

Рисунок 3. Будущая табличная часть.

Теперь нужно вставить необходимый код в глобальный модуль (см. конфигурацию-пример).

Для манипуляций с табличной частью в родительский документ необходимо добавить всго лишь три (!) строки:

Процедура ПриОткрытии()
   глХранилищеОткрыть(Контекст,ХранилищеПотери,ТаблицаПотерь);
КонецПроцедуры

В процедуру передаются три параметра – Контекст, реквизит родительского документа, в котором содержится ссылка на служебный документ, и таблица значений на форме, которая отображает табличную часть.

При открытии происходит форматирование таблицы и заполнение её данными.

При закрытии происходит попытка удаления служебного документа (при необходимости). Второй параметр такой же, как и в первой функции:

Процедура ПриЗакрытии()
   глХранилищеУдалить(Контекст,ХранилищеПотери);
КонецПроцедуры

Ну и собственно сохранение табличной части. Параметры такие же как и в первой процедуре:

Процедура ПриЗаписи()
   глХранилищеСохранить(Контекст,ХранилищеПотери,ТаблицаПотерь);
КонецПроцедуры

Готово. Ну, за исключением ввода данных в таблицу. Для этого я позаимствовал из типовой конфигурации ИТРП универсальную процедуру ввода в таблицу значений (см. пример). Можно взять какую-нибудь другую универсальную процедуру ввода данных в ТЗ, или написать свою собственную – кому как больше нравится.

Вот и все… Восьмерка лишается одного из своих основных козырей? ;-)

Оригинал статьи расположен на сайте www.tazoth.ru


Категория: "1С" Предприятие | Добавил: c1 (2009 Январь 09)
Просмотров: 2116 | Теги: Несколько табличный частей - это пр | Рейтинг: 0.0/0

Выразить благодарность - Поделиться с друзьями!

 

Здесь все о технической стороне 1С!

 

Узнай, как правильно администрировать 1С Предприятие
Регистрируйся на бесплатный 7-ми дневный курс сейчас:

Ваш E-Mail в безопасности



Всего комментариев: 0
avatar