Главная » Статьи » "1С" Предприятие |
Скачивать материалы с сайта, могут только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации заполните два поля ниже!
Через минуту Вы получите "Гостевой доступ"
Фёдор Езеев январь 2003 http://1c.alterplast.ru Необходимое отступление: основная идея была навеяна модулем обработки "ФормированиеБухПроводок" из типовой комплексной конфигурации редакции 3.0. Во многих типовых конфигурациях существует возможность ведения учета нескольких фирм в одной базе. Очевидно, это является отражением реальных потребностей пользователей. Однако данная возможность, на мой взгляд, проработана не до конца. Фирмы, от лица которых ведется учет (назовем их "своими"), могут вступать во взаимоотношения не только со сторонними контрагентами, но и друг с другом. И если проблема дублирования информации в справочниках "Фирмы" и "Контрагенты" в последних типовых была решена (добавлением справочника "Юр. лица"), то проблема дублирования документов до конца не продумана. Поясню. В одной базе ведется учет двух фирм: "А" и "Б". Операция продажи товаров фирмой "А" фирме "Б" должна заводиться двумя документами: расходной накладной от имени фирмы "А" в фирму "Б", и приходной накладной в фирме "Б" от фирмы "А". Очевидно, что эти накладные – сиамские близнецы, однако ни в одной из известных мне типовых конфигураций процесс заведения одной из накладных на основании другой не автоматизирован. Разумеется, проблема не ограничивается накладными: есть ведь еще и счета-фактуры, отпуск на реализацию с последующей переоценкой и много другого. Проблема весьма многогранна, и предусмотреть все возможные частные случаи даже в рамках одной конфигурации довольно трудно. Вдобавок, работа по программированию таких обработок – занятие весьма монотонное и кропотливое, ибо в коде нужно перечислить все реквизиты каждого типа документов, и ни разу не ошибиться. В качестве примера могу сказать, что написанная мной обработка переоценки товара, взятого на комиссию (две накладные на возврат и две накладные обратного приема на комиссию) тянет на 361 строку кода (в котором нет ни грамма интеллекта). Поскольку задачи по написанию аналогичных обработок возникали снова и снова, то в припадке безудержной лени был создан инструментарий для чтения и записи произвольных документов, который и предлагается вашему вниманию. Как это работает?
Как мы видим, автоматизация таких вот задач становится делом легким и непринужденным. Вдобавок описанный механизм легко применять и для других задач вида "перебросить реквизиты из документа в документ". Можно, к примеру, создать такую обработку, которая на основании любого существующего документа создает другой, произвольного вида. Причем обработка будет функционировать в любой конфигурации. | ||
Просмотров: 939 | Комментарии: 1 | | |
Выразить благодарность - Поделиться с друзьями!
Всего комментариев: 1 | |
| |