Главная » Статьи » C++ » Статьи по С++

Скачивать материалы с сайта, могут только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации заполните два поля ниже!

Через минуту Вы получите "Гостевой доступ"




Создание консольных приложений в C++ Builder 6
Создание консольных приложений в C++ Builder 6

Всякий начинающий программист после изучения некоторых основ языка программирования, будь то C++, Pascal, Assembler, обязательно хочет написать свою первую программу. По устоявшейся традиции этой программой в большинстве случаев является приложение, выводящее на экране монитора надпись "Hello world!" Итак, приступим к написанию первой программы! Первым шагом в написании программы является запуск самой среды программирования C++ Builder (Исходный текст программы приведен для версии 6.0). Затем выберем FileNewOther... Вы попадете в окно выбора типа вашего проекта (Это может быть как приложение под платформы DOSWindows, либо DLL библиотеки или иные компоненты). Внешний вид открывшегося окна показан на рисунке ниже:

Все объекты объединены в следующие группы:

  • New - встроенные базовые объекты, используемые при разработке приложений.
  • ActiveX - объекты COM и OLE, элементы ActiveX, активные серверные страницы (ASP).
  • Multiter - объекты многопоточного приложения (CORBA и др.)
  • Project1 - формы создаваемого приложения.
  • Forms - формы.
  • Dialogs - диалоговые окна (открытие файла, диалог печати, сохранение и т.д.)
  • Projects - проекты одно- и многодокументных приложений.
  • Data Modules - модули данных.
  • Business - Мастера форм баз данных и Web-приложений.
  • Web Documents - Web-документы (HTML, XHTML, WML, XSL).
  • WebSnap - WebSnap-приложения и модули.
  • WebServices - приложение, модуль и интерфейс для SOAP.
  • IntraWeb - приложения и формы Web.
  • Corba - CORBA-приложения.

Взглянув на рисунок окна, сразу понимаешь, что среда имеет богатейшие возможности выбора для разработки приложений. Итак, для создания консольного приложения необходимо выбрать в открывшемся окне Console Wizard и даблкликнуть на нем. Появится окно:

В окне все необходимые галочки уже стоят, однако поясню их назначение: Source Typy обозначает язык, на котором вы собираетесь создавать приложение. Use VCLCLX позволяет установить тип библиотеки, которую используем. Жмем Ok и получаем код, автоматически сгенерированный системой:

Разберемся, что же автоматически сгенерировала нам среда:

#include <vcl.h> - директива, с помощью которой выполняется включение текстовых файлов (*.h, *.cpp и т.д.) в текст программы.

<>B#pragma hdrstop - указывает компилятору, что в данном месте нужно прекратить генерацию предварительно скомпилированных заголовочных файлов. Расположенные после директивы заголовочные файлы будут компилироваться при каждой компиляции данного модуля, а те что расположены выше - не будут. Перед этой директивой рекомендуется располагать те заголовочные файлы, которые являются общими для двух и более модулей, чтобы избежать их повторной компиляции. Включение данной директивы в коды больших проектов способствует уменьшению времени компиляции.

int main() - функция которая должна присутствовать во всех консольных приложениях.

Итак, все основные моменты данного кода мы разобрали, теперь перейдем к продолжению написания программы. Нам осталось добавить всего пару строк (добавленные строки выделены):

#include <iostream.h> - директива, необходимая для работы команд ввода/вывода на экран.

cout<<"Hello world!"; - собственно сам вывод на экран строки Hello world!

Ну вот и все! Программа готова. Но: при запуске программы на компиляцию (кнопка F9) вы увидите, что на экране только мигнуло какое-то окно и все, поэтому добавим еще строку Sleep(1000); между cout и return 0; Sleep - задержка выполнения программы, в скобках указано время в милисекундах.

На этом ВСЕ!

Исходный код программы и exe-файл лежат здесь


Статья с сайта www.ishodniki.ru


Категория: Статьи по С++ | Добавил: c1 (2009 Июнь 22)
Просмотров: 962 | Теги: Создание консольных приложений в C+ | Рейтинг: 0.0/0

Выразить благодарность - Поделиться с друзьями!

 

Здесь все о технической стороне 1С!

 

Узнай, как правильно администрировать 1С Предприятие
Регистрируйся на бесплатный 7-ми дневный курс сейчас:

Ваш E-Mail в безопасности



Всего комментариев: 0
avatar