Главная » Статьи » C++ » Статьи по С++ |
Скачивать материалы с сайта, могут только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации заполните два поля ниже!
Через минуту Вы получите "Гостевой доступ"
TClientSocket & TServerSocket
В C++Builder 6 для передачи какой-либо информации по сети удобнее всего использовать компоненты закладки Internet: TClientSocket и TServerSocket. Чтобы лучше разобраться в работе этих компонентов я предлагаю написать простенький сетевой чат, на примере которого можно будет легко увидеть компоненты в действии. Для начала создадим новый проект(File->New->Application), поместим на форму компоненты: TClientSocket и TServerSocket , чтобы наша программа могла быть и клиентом и сервером (не одновременно конечно ;) ). Далее разместим компонент TMemo (закладка Standart) - в нем как вы догадались будет отображаться текст чата. Следующим на форму нужно кинуть компонент TEdit (Standart) - в него мы будем писать текcт, который нужно отправить собеседнику. Ну и конечно тяжело обойтись без кнопки отправить - кидаем на форму TButton . Кроме того что уже есть на форме, нам еще понадобится три кнопки и два эдита (TEdit) (их назначение описывается по ходу обращения к ним) . Итак, на форме : ClientSocket1 и ServerSocket1 Теперь изменяем свойства: Button1->Caption на "Отправить" Убираем текст во всех Эдитах . Свойство Memo1->ReadOnly = true , ClientSocket1->Host - нужно написать IP-адрес сервера к которому вы будете присоеденяться (IP-адресс устанавливается в настройках соединения Windows), если прописать 127.0.0.1 , то вы будете конектиться к себе на компьютер (так удобно делать, когда проверяешь на работоспособность свою программу. Запустив ее дважды, одна клиент с 127.0.0.1 , а другая сервер !) если же вы коннектитесь к другу, то заранее договоритесь какой будет Ай-Пи-адрес (143.0.0.5 - например). Но для того чтобы Ай-Пи -адресс можно было легко сменить, мы и положили на форму один из Эдитов, его текст при коннекте и будет отвечать свойству ClientSocket1->Host и ClientSocket1->Address . В свойстве ClientSocket1->Port и ServertSocket1->Port - должны стоять одинаковые значения, чтобы Сервер и Клиент прослушивали и работали на один порт . Число можно выбрать любое (1024 например). Кнопку "Отключиться" изначально нужно сделать недоступной(Enabled = false)так как вначале отсоеденяться нам нет от кого . Дальше опишем обработчики событий для кнопок "Создать", "Соединиться", "Отключить" . Кнопка "Создать" - активизирует сервер. Он начинает прослушивать порт на коннект со стороны клиента . void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender) Так наша программа стала сервером ! Давайте опишем клиента!(Кнопка "Соединиться") В Edit3->Text впишите 127.0.0.1 - предполагается что тестироваться будет на одном компьютере (что б других не заморачивать:) void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender) Вот Вы и написали тот минимум который надо для освоения компонентов ! Но кто хочет останавливаться ? А чат доделать ! Правильно пишем дальше: Дальше будем описывать свойства компонентов Клиента и Сервера OnConnect (когда присоединился) . void __fastcall TForm1::ServerSocket1ClientConnect(TObject *Sender, Это когда вы сервер и к Вам присоединились, на Мемо появится надпись ! Для клиента почти так само : void __fastcall TForm1::ClientSocket1Connect(TObject *Sender, Понятно, да ? Отлично , дальше остается только рассказать Вам зачем Edit2 на форме и описать кнопку "Отправить" . Итак, Эдит2 нам нужен для Вашего ника ! Ведь какой чат без ника ! Теперь самое главное - описание кнопки "Отправить : if(Edit2->Text == "") Теперь разберемся с этой кучей кода : //добавляем свое сообщение себе в Мемо Если мы сервер, то посылаем нашу строку первому в списке клиенту ( чат розщитан на двоих ) , иначе : else { Посылаем строку серверу ! Независимо от того кто мы (клиент-сервер) Очищаем Эдит1 : Edit1->Text = "" ; Также надо описать прием информации и занесение ее в Мемо1. Делается это обработчиком события OnRead у TClientSocket и TserverSocket : void __fastcall TForm1::ClientSocket1Read(TObject *Sender, Вот вроди бы и все. С TClientSocket и TserverSocket разобрались , а кого заинтересовала тема чата, заходите в раздел "Мои программы" И качайте доделанную мной, с большим колличеством настроек программу вместе с исходниками. Статья с сайта www.ishodniki.ru | |
Просмотров: 1139 | | |
Выразить благодарность - Поделиться с друзьями!
Всего комментариев: 0 | |